ВЕРНИСАЖ
  Артёмов Е. В.
  Башарин В.А.
  Безлепкина В.Н.
  Безлепкин Ю.А.
  Газин А.А.
  Голев П.Д.
  Гревцев А.П.
  Зезюкина Е.Г.
  Коновалов А.В.
  Коршиков Г.П.
  Космаковы
  Кузнецов А.П.
  Кузнецов Ю.А.
  Кузнецов Ю.Г.
  Москвитина Р. П.
  Огарков Ю.А.
  Пахомова Наталья
  Перелыгин А.В.
  Собкалова И.С.
  Стрельников М.Я.
Ситников Н.Я.
  Скалинский Г.К.
  Телегин А.А.
  Титов В.П.
  Трофимов В.Н.
  Уколов Г.Ф.
  Фролов
  Черных В.В.
  Ярилов А.М.

Башарин Владимир Андреевич (1937 г.р.)

Родился в с. Кремёнки Ульяновской области. После школы окончил военное автомобильное училище, затем военно-политическую академию им. Ленина в Москве. Отслужив 32 года в армии, демобилизовался в звании полковника и поселился в Лебедяни. Рисованием увлекался со школы, но тогда были не картины, а стенгазеты. Картины начал писать уже на пенсии, раздаривая свои работы друзьям и знакомым. Самоучка. Любимые жанры - пейзажи и море.

"...ОБНИМУ УХОДЯШИЙ ДЕНЬ"

Увидеть „распластавшийся закат", „снеговые полутени", „простуженный двор", услышать „тишину потаенных мест", наверное, может настоящий поэт и художник, до боли чувствующий, понимающий природу и людей. Две эти творческие ипостаси соединились в душе знакомого многим лебедянцам Владимира Андреевича Башарина. Выставка его живописных работ сейчас открыта в Доме ремесел. Экспозиция невелика - десяток картин. Но дело не в количестве, хотя этот авторский вернисаж стал своеобразным результатом работы за целый год. Каждая картина - это его оригинальный, образный и колоритный взгляд на мир, на то, что художнику дорого. Не случайно выставка названа просто и емко - „Моя Россия".

Морская волна на галечном пляже Пицунды, речная заводь под зеленой сенью прибрежных деревьев, заснеженный лебедянский дворик - вот неполный перечень сюжетов, перенесенных на холст кистью неравнодушного художника. О технике живописной разговор особый - она у каждого автора своя. Заинтересованному зрителю, пожалуй, важнее иное - настроение, впечатление. В работах Башарина есть то, что помогает почувствовать „снеговую свежесть", услышать „тихий всплеск разомлевшего Дона", узреть желтовато-розовый закат августовского лета.

Как дилетант, не рискну определять школу и стиль, несомненно, талантливого живописца. Сам себя он, скорее всего, „импрессионистом" не считает. Но даже в тех его работах, где очень тщательно прописаны детали, главная роль, на мой взгляд, принадлежит все-таки цвету, игре света и тени. Именно они дают толчок воображению. И в городском пейзаже ясно замечаешь подтаявший снег в колее у забора, и закатную грусть уходящего дня и хрустящую перину у хлипкого деревца, подсвеченную морозным солнцем.

Владимир Андреевич в прошлом человек военный, полковник в отставке, в зрелом возрасте лишь острее стал чувствовать, глубже понимать. Свои эмоции и мысли талант позволяет ему воплощать в образы, картины, понятные другим.

Свою любовь к жизни он готов „перелить в краски и звуки", к счастью, так и не переболев „эпидемией всеохватной любви", заразившись еще в ранней юности.

Башарин-художник кажется естественным продолжением Башарина-поэта. Для того и другого сокровенное слово всегда образно и ярко. Кому-то в его стихах почудятся есенинские мотивы, а в его картинах - запечатленное настроение, как на полотнах Левитана или Саврасова.

Главное, его труд не оставляет равнодушным никого. Лучший комментарий к башаринской живописи - его собственные стихи. Что говорить - почитайте, посмотрите.

Из-под его пера на бумаге, из-под кисти на холсте выходят талантливые произведения, заставляющие и созерцать, и думать.

А. АНТОНОВ.
Лебедянские вести. 13 февраля 2007 г.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100Rambler's Top100
Индекс цитирования сайта www.lebedyan.com